C++Builder
  Начало   Форум   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Аналог C++ Builder  (Прочитано 31485 раз)
Arden Virth
Участник
**

Сказали спасибо: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10


« : 22 Март 2013, 17:51:35 »

Такой вопрос: существует ли свободный аналог билдера, подобный Lazarus для Delphi?
Записан
POV
Участник
**

Сказали спасибо: +107/-7
Offline Offline

Сообщений: 640


« Ответ #1 : 22 Март 2013, 18:02:14 »

аналог - это точь-в-точь? Тогда - нет.
Кто ж готов потратиться на создание такого монстра.

А ви с какой целью интересуетесь?
Записан
Arden Virth
Участник
**

Сказали спасибо: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #2 : 22 Март 2013, 19:51:58 »

А ви с какой целью интересуетесь?

а просто интересно. Подмигивающий ну а максимально похожий?
Записан
Еxpert
Просто программст
Участник
**

Сказали спасибо: +21/-36
Offline Offline

Сообщений: 490

DanUnited


« Ответ #3 : 23 Март 2013, 07:06:49 »

Visual Studio Windows Form и его WPF.
О кстать : Matlab, графический интерфейс точно такая же система.
Все похоже в определенной степени...
Записан
oxotnik
Глобальный модератор
***

Сказали спасибо: +100/-15
Offline Offline

Сообщений: 2425


« Ответ #4 : 24 Март 2013, 20:57:53 »

Qt есть... нннада?
Записан
POV
Участник
**

Сказали спасибо: +107/-7
Offline Offline

Сообщений: 640


« Ответ #5 : 25 Март 2013, 00:50:03 »

Qt есть... нннада?

не-не.. не нннада. Похожесть относительная. Полгода будешь осваивать. И лишь потом с бааальшой натяжкой скажешь "да это примерно одно и то же"
Записан
Rius
Давний друг
**

Сказали спасибо: +116/-5
Offline Offline

Сообщений: 753


WWW
« Ответ #6 : 25 Март 2013, 06:28:25 »

Освоил Qt немного. В нём все так продумано, логично, кроссплатформенно и с хорошо документировано, что вот после него уже билдер - не-не, не нннада...

Visual Studio Windows Form и его WPF.
О кстать : Matlab, графический интерфейс точно такая же система.
Все похоже в определенной степени...
Visual Studio - Windows only;
Matlab - платный.
« Последнее редактирование: 25 Март 2013, 06:38:32 от Rius » Записан
Day
Участник
**

Сказали спасибо: +11/-1
Offline Offline

Сообщений: 137


« Ответ #7 : 25 Март 2013, 20:22:11 »

не-не.. не нннада. Похожесть относительная. Полгода будешь осваивать. И лишь потом с бааальшой натяжкой скажешь "да это примерно одно и то же"
Не-а. Совсем не одно и тоже. Да, осваивать непросто. Работать надо. Зато есть для чего. В Qt совсем другие миры открываются. И развивается он со страшной силой. Чего о Бюльдере уже не скажешь.
Тоже вот немножко поосваивал. Теперь смотрю на состряпанное на Бюльдире - Боже! Какой же я был ....к!
Документации (как и примеров) для Qt действительно много. Но все это жесткое какое-то. Т.е. надо еще осваивать как обращаться к евойной документации. Но повторяю - игра стоит свеч!
Записан
POV
Участник
**

Сказали спасибо: +107/-7
Offline Offline

Сообщений: 640


« Ответ #8 : 25 Март 2013, 21:22:40 »

не-не.. не нннада. Похожесть относительная. Полгода будешь осваивать. И лишь потом с бааальшой натяжкой скажешь "да это примерно одно и то же"
Не-а. Совсем не одно и тоже. Да, осваивать непросто. Работать надо. Зато есть для чего. В Qt совсем другие миры открываются. И развивается он со страшной силой. Чего о Бюльдере уже не скажешь.
Тоже вот немножко поосваивал. Теперь смотрю на состряпанное на Бюльдире - Боже! Какой же я был ....к!
Документации (как и примеров) для Qt действительно много. Но все это жесткое какое-то. Т.е. надо еще осваивать как обращаться к евойной документации. Но повторяю - игра стоит свеч!

Поручил принципиально новую тему программеру. Хорошему. Тот предложил писать на QT. Типа, межплатформенно, библа OpenCV цепляется корректнее чем к билдеру, бесплатно в конце концов...
Тщательно осваивает, пишет, успехи есть. Читает умную литературу, всегда свой опыт анализирует, чтобы по науке софт писался... "как для себя". Мне нравится. Отличный, думающий человек.

Но! Но хватило пары месяцев чтобы он назвал десяток минусов не предполагаемых изначально. Неприятных. Решаемых, конечно. Но его опыт работодателю обходится во временные затраты, в бапки. И это всё при так и не найденных принципиальных плюсах... Переносимость на платформах - блажь. Кто пишет на билдере - о линухе и подумать боится. Там буржуинский надо знать, литературу читать, исходники чужие понимать... Это только в билдере "всё сделано за нас".
Записан
POV
Участник
**

Сказали спасибо: +107/-7
Offline Offline

Сообщений: 640


« Ответ #9 : 25 Март 2013, 21:35:11 »

И развивается он со страшной силой.

А развитие в чем? В тех потугах, что приемники Nokia ведут? И как это можно сравнить с мощью XE3 к примеру? Там реализован классический САПР (далее цитата из совеЦких умных книг)
Цитировать
САПР помогает среднему и хорошему инженеру добиваться отличных результатов

Возможности библ от билдера/делфи зачастую переплевывают последние введения фраемворка. Куда уж QT.
Записан
Rius
Давний друг
**

Сказали спасибо: +116/-5
Offline Offline

Сообщений: 753


WWW
« Ответ #10 : 25 Март 2013, 21:54:19 »

Цитировать
Но его опыт работодателю обходится во временные затраты, в бапки.
А какой опыт работодателю не обходится в затраты? У работающих на конвейере разве.
Это инвестиции как бы.
Если бы вы изначально писали на Qt, на билдер бы смотрели так же косо.

Цитировать
Куда уж QT.
Туда, куда C++Builder никогда не придёт Подмигивающий
Записан
oxotnik
Глобальный модератор
***

Сказали спасибо: +100/-15
Offline Offline

Сообщений: 2425


« Ответ #11 : 25 Март 2013, 22:04:22 »

он назвал десяток минусов не предполагаемых изначально. Неприятных. Решаемых, конечно. Но его опыт работодателю обходится во временные затраты, в бапки. И это всё при так и не найденных принципиальных плюсах...
Поподробней пжлста об десятке минусов?
Ну а по поводу работодателя - плох тот шеф, который думает подобным образом и не дает развиваться сотрудникам.
Записан
Day
Участник
**

Сказали спасибо: +11/-1
Offline Offline

Сообщений: 137


« Ответ #12 : 25 Март 2013, 22:24:08 »

POV, Возможно вы и правы. Даже скорее всего. Тут правота - у каждого своя. И я вовсе не хочу вступать на тропу "священной войны". Скорее всего, я многого не знаю. Так, в смысле Бюлдера, остановился на шестерке. Сначала балдел от VCL, а потом понял, что мне это не подходит, типа, он заставляет организовывать пространство по евойному. В Qt с удовольствием живу в командной строке, от Designer-а бегу. Ну, это все мои проблемы, правда?
Но мне любопытен тот десяток минусов, которые нашел ваш милый программер. Я тоже кой-чего нашел. Просто было бы интересно посмотреть. Если не хотите публиковать в открытую, дабы не минировать поля священных сражений, милости прошу в личку.
А моя жизнь сложилась так, что много лет писал просто в BC 2.0, просто в ДОСе, там кой-чего достиг, потом в BC 5.02, где все достижения накрылись медным тазом, потом увидел свет в окошке Бюлдера, и толком там не успев ничего наваять, наткнулся на Qt. Вот если б в самом начале мне предложили на выбор эти 4 системы, я б колебался только между первой Улыбка и четвертой.
Но это все конечно, лично мое мнение, мнение глубокого ретрограда.
Записан
POV
Участник
**

Сказали спасибо: +107/-7
Offline Offline

Сообщений: 640


« Ответ #13 : 25 Март 2013, 22:47:21 »

он назвал десяток минусов не предполагаемых изначально. Неприятных. Решаемых, конечно. Но его опыт работодателю обходится во временные затраты, в бапки. И это всё при так и не найденных принципиальных плюсах...
Поподробней пжлста об десятке минусов?
Ну а по поводу работодателя - плох тот шеф, который думает подобным образом и не дает развиваться сотрудникам.

Именно из соображений егойного развития и его доброй воли (чтобы ему интересно, а окружающим польза) я и согласился на QT. Время потрачено, тема продолжается, QT останется.... Но пользы то нет. Решаемые проблемы не имеют отношения к выбору среды разработки и базовой бибиотеки.

Из последнего крайнего косячного - какбэ сборщик мусора. Тот самый который самый хороший. Но чем достигается преимущество? Афторы QT послали к черту стандарты языка. Оказалось нужным четко прописывать кучу в общем-то очевидных и не нужных вещей, чтобы объекты не исчезали. Я сам не готов в деталях передать суть проблемы, но когда
человек мне её объяснял, я полностью был согласен с маразмом обнаруженного. Позжее, когда он вернется из командировки, я могу попросить его детальнее обрисовать конкретный косяк.
« Последнее редактирование: 25 Март 2013, 22:54:09 от POV » Записан
Day
Участник
**

Сказали спасибо: +11/-1
Offline Offline

Сообщений: 137


« Ответ #14 : 25 Март 2013, 23:07:23 »

Именно из соображений егойного развития и его доброй воли (чтобы ему интересно, а окружающим польза) я и согласился на QT. Время потрачено, тема продолжается, QT останется.... Но пользы то нет. Решаемые проблемы не имеют отношения к выбору среды разработки и базовой бибиотеки.
Этим проблемам глубоко начхать, на то, как они будут решены. Но очень не наплевать на это как тем, кто их решает.
В мотоциклетной моей юности оказалось никак нигде не купить винта, который держит картер. Тогда мой товарищ взял гвоздь, тиски, ножовку и плашку, и мы за пол-часика сделали отличный винт. Я обалдел от счастья. Оказывается, все возможно!
Не знаю, может быть вам эта метафора покажется натянутой...
Мотоциклу плевать, каким способом появится винт, притягивающий крышку картера к его телу. А тем, кто это делает, весьма интересен способ.
PS. До этого гр***ную крышку несколько дней приходилось придерживать пяткой.
Записан
POV
Участник
**

Сказали спасибо: +107/-7
Offline Offline

Сообщений: 640


« Ответ #15 : 25 Март 2013, 23:14:53 »

Не знаю, может быть вам эта метафора покажется натянутой...
Конечно же, я не понял столь натянутой метафоры.
Записан
oxotnik
Глобальный модератор
***

Сказали спасибо: +100/-15
Offline Offline

Сообщений: 2425


« Ответ #16 : 26 Март 2013, 10:12:13 »

Из последнего крайнего косячного - какбэ сборщик мусора. Тот самый который самый хороший. Но чем достигается преимущество? Афторы QT послали к черту стандарты языка. Оказалось нужным четко прописывать кучу в общем-то очевидных и не нужных вещей, чтобы объекты не исчезали. Я сам не готов в деталях передать суть проблемы, но когда человек мне её объяснял, я полностью был согласен с маразмом обнаруженного. Позжее, когда он вернется из командировки, я могу попросить его детальнее обрисовать конкретный косяк.
Видно абсолютное незнание ни основ библиотеки, ни вообще общего представления об ней. Как с таким подходом можно обсуждать (и особенно осуждать) ее?
Сборщика мусора нет, есть аналог билдеровского удаления подчиненных объектов владельцем. Без спросу никто никого не удаляет, и более того, в Qt реализован механизм "отложенного" удаления (QObject::deleteLater()), т.е. когда объект уже точно никому не нужен. А где они послали к черту стандарты языка? В каком месте? (после обработки moc-ом код может скомпилить абсолютно любой С++ компилятор, чего не скажешь про Билдер - чем не обрабатывай но от clossure и properties не уйдешь).
Про прописывание кучи ненужных вещей: не в курсе что тут конкретно имеется ввиду (не встречал за 3 года ни разу), но к примеру MVC (Model View Controller) + делегаты позволяют делать разработку интерфейса весьма продуманно и масштабируемо на любом этапе. Естественно надо сначала понять суть и принцип работы с этой моделью. В Билдере, помнится были с этим большие геморрои с использованием ВинАпи.
Если речь идет о редакторе форм, то в Qt есть прекрасный редактор форм, который к стати может соединять сиганлы со слотами прямо в ГУИ, т.е. не надо руками ничего писать.
Единственный момент, что невизуальные объекты, таки да, надо руками в коде самому писать, не получится к примеру TDatabase, TTable, TSocket на форму кинуть и свойства их менять в ГУЙне.
PS: ну и тот факт, что среда КДЕ (которая к стати и на винду может портироваться) написана на Qt, дает хорошее представление, что может эта библиотека.
Записан
POV
Участник
**

Сказали спасибо: +107/-7
Offline Offline

Сообщений: 640


« Ответ #17 : 26 Март 2013, 11:32:40 »

Как вижу, каждый кулик своё хвалит. Но инструмент не может абсолютно хорошим или абсолютно плохим. Все эти религиозные закидоны не имеют под собой ни малейшего основания.
Записан
Rius
Давний друг
**

Сказали спасибо: +116/-5
Offline Offline

Сообщений: 753


WWW
« Ответ #18 : 26 Март 2013, 11:45:00 »

Да не религиозные они. Просто потратив уйму времени на C++Builder и перейдя на Qt диву даёшься, как же там всё гораздо проще делается.
Или на C#, или с C# на Qt, или ещё с чего-то на что-то, но более подходящее для решаемой задачи. Не всегда и не везде, конечно.
Записан
oxotnik
Глобальный модератор
***

Сказали спасибо: +100/-15
Offline Offline

Сообщений: 2425


« Ответ #19 : 26 Март 2013, 11:54:08 »

Как вижу, каждый кулик своё хвалит. Но инструмент не может абсолютно хорошим или абсолютно плохим. Все эти религиозные закидоны не имеют под собой ни малейшего основания.
Нет, просто у кого то позиция "не читал, но осуждаю". Может лучше сначала разобраться что может та или иная библиотека, какие есть в ней нюансы, а потом писать, что в ней что то не работает или очень сложно сделать?
PS: сам работал и в Билдере и в Qt примерно одинаковое время, посему могу судить о плюсах и минусах каждой из них, но в Qt плюсов вижу больше (хотя с последним Билдером не сравнивал).
Ну и самые главные 2 плюса: 1. Кроссплатформенна. 2. Свободна и бесплатна.
Записан
S0mbre
Глобальный модератор
***

Сказали спасибо: +1108/-22
Offline Offline

Сообщений: 2127

S0mbre


WWW
« Ответ #20 : 26 Март 2013, 14:05:32 »

Ну и самые главные 2 плюса: 1. Кроссплатформенна. 2. Свободна и бесплатна.

+1  Улыбка
От себя добавлю, что в Qt мы пишем, в общем-то, не на плюсах, а на "Qt" - этаком диалекте плюсов. Поэтому может показаться, что код противоречит стандартам. Однако фронт-энд затем процессирует код в "нормальный" C++. Поэтому _в этом ракурсе_ сравнивать кьют и билдер неправильно.
Записан
oxotnik
Глобальный модератор
***

Сказали спасибо: +100/-15
Offline Offline

Сообщений: 2425


« Ответ #21 : 26 Март 2013, 14:20:34 »

От себя добавлю, что в Qt мы пишем, в общем-то, не на плюсах, а на "Qt" - этаком диалекте плюсов. Поэтому может показаться, что код противоречит стандартам. Однако фронт-энд затем процессирует код в "нормальный" C++.
Да обычные плюсы... из неплюсов там добавлено то всего несколько слов, остальное чистыми плюсами решается. В принципе как и в Билдере.
Поэтому _в этом ракурсе_ сравнивать кьют и билдер неправильно.
Можно сравнивать насколько "коряво" там и сям "неплюсы" реализованы.
Записан
SilverFish
Участник
**

Сказали спасибо: +14/-6
Offline Offline

Сообщений: 778


« Ответ #22 : 26 Март 2013, 22:28:33 »

Цитировать
1. Кроссплатформенна.

Для этих целей у Embarcadero - FM2. Правда Андроид будет добавлен только в этом году.
Записан
volvo877
Глобальный модератор
***

Сказали спасибо: +736/-1
Offline Offline

Сообщений: 891


« Ответ #23 : 26 Март 2013, 22:53:14 »

Ты еще веришь в сказки? Уверена, что будет добавлен? Я уже не верю. Они тебе еще и не такого наплетут, чтобы удержать тебя на этом позорном продукте как можно дольше.

А когда я смогу на FM2 (или 3? или 4? или 12?) написать, наконец, приложение для своего Debian-а? Странно, но на Qt я могу это сделать уже очень давно... Почему Бракоделы не могут мне предоставить этой возможности? Почему я не могу использовать VCL ни с чем, кроме Паскаля и С++? Вот Qt прекрасно используется с любым языком. Я лично пишу на QtAda. Что есть у Эмбаркадеро подобного? Ничего? Вот и пусть идут куда подальше со своим недопродуктом.

Цитировать
Возможности библ от билдера/делфи зачастую переплевывают последние введения фраемворка.  Куда уж QT.
А возможности Qt ты где видел? В работах профессионалов, или тебе сосед хакер-недоучка рассказал? И потом, вот ты будешь удивлен (а возможно и нет), но насколько эти библиотеки Билдера/Дельфи глючны - мама не горюй. Даже их хвалёная FMX. Не пробовал заставить FMX-приложение иметь иконку в трее, и общаться через всплывающее меню? Почему для того, чтобы это сделать, я должен использовать вызовы WinAPI, как под VCL, так и под FMX. Но если на VCL это еще хоть как-то работает, то на FMX - вообще никак (чуть ты промахнулся мимо менюшки, она закрылась, и кранты: больше меню не открывается, пока ты не покажешь главное окно приложения и вручную кликом мыши его не активируешь. Вот потом меню из трея опять появляется. До следующего промаха).

Упс. А, кстати, чего это "кроссплатформенный" FMX не может сделать это простейшее действие без привязки к WinAPI? И какой он после этого кроссплатформенный? Продолжать, или пока хватит?
Записан
POV
Участник
**

Сказали спасибо: +107/-7
Offline Offline

Сообщений: 640


« Ответ #24 : 26 Март 2013, 23:21:43 »

Продолжать, или пока хватит?

Да уймись ты. Натыкаешься на косяки билдера, а я вот с ними незнаком. Всегда оказываются виной лишь кривые руки.
Записан
SilverFish
Участник
**

Сказали спасибо: +14/-6
Offline Offline

Сообщений: 778


« Ответ #25 : 26 Март 2013, 23:59:07 »

Цитировать
Всегда оказываются виной лишь кривые руки.

К volvo877 это не относиться. С руками и головой там все нормально. Крутой
Записан
Day
Участник
**

Сказали спасибо: +11/-1
Offline Offline

Сообщений: 137


« Ответ #26 : 27 Март 2013, 00:24:12 »

Всегда оказываются виной лишь кривые руки.
С этим не согласиться просто невозможно. Но тут вопрос - чьи руки? Если моя мотоциклетная метафора не прошла, придумаем другую. Вот на Минске-22 все было в моих руках, и если что не так, то именно мои руки и кривы. Ну а дальше все оказалось чуток сложнее. И чем дальше, тем интереснее. Т.е. мы оказались в таких чудовищных зависимостях от чужих рук, и приходилось только верить, основываясь в основном на ненадежной статистике, что мы находимся в правильных руках. Ну а дальше - дело вкуса, чьи именно руки считать более надежными. Скорее - дело Веры. И поэтому вполне естественно, что разговоры этого типа накаляет именно Вера, а не Надежда и Любовь. Пусть нам поможет мать ихняя, Софья.
Записан
volvo877
Глобальный модератор
***

Сказали спасибо: +736/-1
Offline Offline

Сообщений: 891


« Ответ #27 : 27 Март 2013, 00:37:46 »

Да уймись ты. Натыкаешься на косяки билдера, а я вот с ними незнаком. Всегда оказываются виной лишь кривые руки.
Ясно. Когда нет аргументов - в ход идут оскорбления, у меня аргументы приведены, ни на один из них ответа я не услышал.

Ну что ж , не буду вам мешать наслаждаться красотой, безглючностью и самодостаточностью Билдера... Удачи...
Записан
POV
Участник
**

Сказали спасибо: +107/-7
Offline Offline

Сообщений: 640


« Ответ #28 : 27 Март 2013, 08:33:32 »

Цитировать
Всегда оказываются виной лишь кривые руки.

К volvo877 это не относиться. С руками и головой там все нормально. Крутой

А и не про него. Я про неожиданный вой. Любому инструменту своё место.
Записан
oxotnik
Глобальный модератор
***

Сказали спасибо: +100/-15
Offline Offline

Сообщений: 2425


« Ответ #29 : 27 Март 2013, 09:28:36 »

Я про неожиданный вой.
Вой только от Вас слышали, причем абсолютно голословный.
Любому инструменту своё место.
Конкретнее? Где нет места Qt, но есть место для Билдера? Т.е. что не может Qt, но может Билдер?
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  




....

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.054 секунд. Запросов: 23.